Накрутка поведенческих факторов: продвинуть сайт или разрушить бизнес?

seo-1746827_640

Как только поисковики объявили, что ранжирование ссылками уже вчерашний день и на первое место выходит поведенческий фактор, умельцы начали искусственно влиять на поведенческое ранжирование. А конкретней, на метрики, по которым оценивается активность пользователей на ресурсе. Основные метрики: 1. Глубина просмотра (сколько страниц открыли в рамках одного визита). 2. Время нахождения на сайте (чем дольше, тем полезнее размещённый контент). 3. Коэффициент конверсии (процентное соотношение всех пользователей к совершившим целевое действие). 4. Показатель отказов (сколько людей просмотрели одну страницу сайта или ушли с него сразу же). Поисковик при ранжировании страниц берет в учёт описанные выше поведенческие факторы, поскольку эти данные позволяют судить о качестве сайта. Некоторые прибегают к накрутке поведенческих факторов, чтобы получить высшую позицию в выдаче.
Об особенностях и надёжности такого способа попадания в ТОП
В попытке получить целевой трафик оптимизатор может пойти по пути улучшения дизайна и юзабилити своего ресурса. Постоянная работа и серьёзные вложения в качественный контент медленно, но верно ведут к росту поведенческих метрик. Это дорого, отнимает много времени, а результат ведь хочется сейчас! Остаётся обман ПС посредством накрутки поведенческих факторов. В этом помогут специализированные программы: ресурс посещают боты, просматривают страницы, делают переходы и т.д. Ещё есть ручной вариант, для этого создаются задания на биржах фриланса, которые выполняют люди. Заплатить тоже нужно, но меньше и не придётся годами ждать улучшения трафика. С 2009 года Яндекс начал отслеживать сайты с накрученными поведенческими факторами. Крупнейший поисковик Рунета не одобрил накрутку, по итогам первой волны «охоты» наказали больше 1000 сайтов, использовавших программы типа Perfectseo или Megaindex. Результатом стало снижение трафика в 2,5 раза. Дальше все было рутинно: накрутчики упрямо искали дырки в алгоритмах, а Яндекс массово применял санкции. Наказание великодушно обещали отменить, если владельцы сайтов перестанут пользоваться программами накрутки и в корне изменят подход к продвижению. Но даже после отказа от использования черных методов продвижения выход из-под фильтра отнимает много времени.
Принцип работы накрутки на примере
У владельца сайт на 20 месте выдачи и поставлена цель попасть в ТОП-10, он заказывает накрутку. Поисковик видит, что изменений на ресурсе не произошло, качество контента не улучшилось, но интерес пользователей вырос. Внезапный рост CTR выглядит подозрительно: лишь один запрос стал кликабельным и среднее время пребывания на странице резко выросло. В каждой теме пользователи ведут себя по-разному и даже если накрученные пользователи используют скролл и кликают на картинки, это видно. Прогореть можно на времени кликов, IP-адресах кликов, и на других мелочах. Исходя из этого энтузиасты даже выделили ряд правил, как не попасть в бан Яндекса: • Накручивать не больше 15% от естественного трафика; • Настраивать заказанные переходы. Выставлять значения глубины перехода, регион запроса, время пребывания и пр.; • Провести минимальную работу над контентом перед запуском накрутки. Мы же не рекомендуем пользоваться такими методами продвижения, ведь алгоритмы поисковиков совершенствуются и за такие действия последует наказание.
Метод заведомо провальный
Волшебные способы получить трафик и выйти в ТОП за неделю пользуются популярностью всегда, ведь это быстрее и проще привычных способов продвижения. Но есть ряд причин, по которым ПС будут всегда в выигрыше: 1. У них больше возможностей. Всё, дабы не отдавать нишу на рынке и заработок другим. 2. Способы накрутки становятся причиной аномальной активности на ресурсе. Поисковик знает, как пользователи ведут себя на сайтах подобной тематики и с лёгкостью определяет, что поведенческие метрики изменились. 3. Цена новых систем накруток с улучшенными методами защиты в будущем будет высокой, дешевле работать над улучшением сайта и не рисковать зря.
Действительно ли с помощью накрутки поведенческих факторов устранить конкурента
Слить сайт из ТОПа вряд ли получится, но на практике сделать заказ на накрутку конкурента ботами можно, ведь никто не спрашивает личные данные при оформлении заказа. А пока специалисты Яндекса уверены, что накруткой поведенческих факторов навредить конкуренту нельзя, уже есть жалобы пострадавших. Защититься поможет ряд рекомендаций: • Поставьте счётчики трафика и мониторьте их. Если что-то идёт не так, пишите в саппорт заранее, чтобы не попасть под фильтр; • Следите, по каким поисковым запросам вас нашли; • Контролируйте локацию, IP и время посещения сайта. Так вы увидите, что увеличивается число нетипичных заходов нецелевых пользователей; • Не меняется ли время нахождения на сайте, отказы или глубина просмотров без видимой на то причины. Чисто в теории заказать накрутку на сайт можно. Но смысл так делать, если с большим успехом можно потратить эти же средства на модернизацию ресурса?

{lang: 'ru'}

Понравилась статья, поделись с друзьями:

Я в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *